Я постараюсь рассказать, как сделать Ваше выступление более запоминающимся даже при ограниченном наборе элементов. Может я и расскажу известные Вам вещи, но может, вы, просто никогда не пытались их систематизировать. Только не ограничивайте себя теми примерами, которые привожу я – это лишь единичные случаи. Творите, мечтайте и придумывайте. Удачи!
1. Изменение исходного положения движения. Просто немного измените исходное положение, и Вы увидите, какие новые краски появятся у элемента.
Например: ключ. Поставьте рабочую ногу не вперед, а в сторону или назад. Получится два новых движения.
Например: тарелочка. Поставьте одну ногу чуть вперед на полупалец.
2. Изменение направления корпуса. Не нужно делать 28 ключей лицом к зрителю, на пятом они умрут от скуки. Сделайте два лицом, потом чуть развернитесь, сделайте еще два. Потом вернитесь обратно. Так Ваше выступление будет менее однообразным.
3. Изменение уровня движения.
Выполняя элемент, поднимайтесь на полупальцы или уходите в присед. Или сделайте один элемент вверху, один – внизу.
Например: сделайте один ключ наверху, присядьте и сделайте второй ключ в небольшом плийе.
4. Изменение ритма во время движения. Поиграйте ритмом. Комбинируйте выполнение элементов в быстром и медленном темпах.
Например: сделали две быстрые тарелочки (на 2 счета). Затем сделайте одну медленную (так же на два счета) и так далее.
5. Разбиение одного элемента на части. Внимательно следите за своей амплитудой. Разбейте все движение на несколько остановок.
Например: ключ. Не сразу опускайте бедро вниз, а сделайте из одного ключа – два. Сначала поднимите бедро и опустите его до уровня параллельного полу, а затем, вторым движением, опустите бедро еще ниже.
6. Изменение направление акцентов. Не стоит делать много одинаково направленных движений. Поменяйте направление акцента и изменится характер элемента.
Например: акцент грудью наверх замените акцентом вниз. Движение станет более эмоциональным.
7. Наложение элементов друг на друга.
- соединение двух и более элементов.
Одновременно выполняйте два элемента. Самый простой способ: накладывать на все тряску. Тарелочка и тряска, ключ и тряска и так далее. Более сложные варианты: слайд бедрами и штопор.
Например: качалка плюс слайд бедрами или штопор. А можно все это сложить вместе. Кстати, смотрится очень красиво и необычно. Делаете качалку, потом начинаете сдвигать бедра из стороны в сторону, а потом и еще и заворачивать бедра вокруг своей оси.
Например: тарелочка и штопор. Крайне необычно, когда Вы, при выполнении тарелочки, начинаете заворачивать бедра вокруг позвоночника.
- выполнение элемента на шагах. Думаю, здесь все понятно. Делаете элемент и начинаете шагать.
- выполнение элемента в повороте. Вытекает из предыдущего. Шагаете вокруг своей оси.
- выполнение элемента на полупальцах. Это придаст необыкновенную легкость и воздушность.
- добавление к элементу пластики другой части тела.
Например: делаете ключ и добавляете к нему выразительные движения грудью или руками. Тоже – для тряски.
Удачи! Главное, не ограничивать свою фантазию и развивать навыки творчества. И пробовать, пробовать, пробовать.
Автор: А.Д.
Если у вас возникли вопросы или предложения, напишите мне письмо annya@e1.ru
Copyright © 2005 |