Многие спрашивают, по каким критериям судьи оценивают танцовщиц. Почему выигрывает одна, и проигрывает другая. Я постараюсь удовлетворить Ваше любопытство и описать те критерии, по которым судии выбирают, почему одна танцовщица все-таки лучше, чем другая. Пример сводного судейского листа можно найти здесь. За каждый из критериев судья выставляет свою оценку (обычно по пятибалльной шкале), затем все оценки всех судей складываются. Так и получаются набранные баллы.
ОБРАЗ – блок оценок, которые касаются того, как Вы выглядите. Обычно выставляются сразу же после того, как Вы вышли на сцену и, может, еще не начали танцевать.
1. ПРИЧЕСКА
Во-первых, она должна быть. Во-вторых, все мы знаем, что короткие стрижки на Востоке не приняты, а длинные волосы – лучшее украшение женщины. Поэтому лучшая прическа для арабского танца длинные ухоженные волосы. Для выступления их нужно обязательно ВЫМЫТЬ и покрасить (для блеска). Волосы нужно чуть уложить, например, завить. Но изысканные прически так же не приветствуются. Естественность - прежде всего. Совет от Натальи Стрельченко: на ночь вымойте волосы и мокрыми заплетите в две косички. Утром просто расплетите. Вот и лучшая укладка.
Если все-таки у Вас короткие волосы (например, как у меня), купите себе хороший парик или шиньон - хвост (пожалуйста, в цвет волос). Место присоединения волос к волосам украсьте лентой в цвет костюма.
Итог: Ваши волосы должны быть чистыми, блестящими и ухоженными.
2. МАКИЯЖ
Вас должно быть видно со сцены. Яркий свет нивелирует черты лица. Подчеркните глаза черными темными тенями и стрелками. Наклейте ресницы. Добавьте блесток. Используйте яркую помаду и румяна. Никогда не бойтесь того, что видите с маленьком зеркале. Восприятие Вашего макияжа со сцены будет совсем другим, чем у зеркала в ванной комнате или гримерке. Не бойтесь наложить слишком яркий макияж, это лучше, чем слишком естественный.
Лично я, всегда боюсь себя в зеркале перед выступлением.
3. КОСТЮМ
Во–первых, костюм должен соответствовать выбранной Вами музыке. Танцуете саиди, не надевайте балади или галобею и так далее.
Во-вторых, костюм должен Вам идти. Вам должен подходит цвет, фасон.
В-третьих: костюм должен выглядеть роскошно. Он должен блестеть и переливаться в свете софитов. Поэтому расшивайте свои костюмы максимальным количеством пайеток и блесток.
Остальные соображения по поводу костюма изложены здесь.
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО - блок оценок, которые посвящены тому, как Вы себя ведете на сцене.
4. АРАБИЗМ
Пожалуй, сама спорная оценка. Вы должна танцевать как арабки. Как это??? Не знаю. Очень субъективный критерий. Что такое арабизм никто толком объяснить не может. Я тоже.
5. КОНТАКТ СО ЗРИТЕЛЕМ
Вы не должны танцевать для себя. Не должны смотреть в пол, а должны танцевать для сидящих в зале, заигрывать с ними, строить им глазки, улыбаться им. Используйте жесты для того, чтобы обратиться к конкретному зрителю. Вот и весь секрет.
Как только Вы выходите на сцену, Вы должны помнить о следующих вещах: улыбка, осанка, взгляд в зал. И у Вас все получится.
ТЕХНИКА – группа оценок, которые касаются собственного то, КАК Вы танцуете. Их ВСЕГО три.
6. ИСПОЛНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
Собственно техника. Данная оценка ставиться за ПРАВИЛЬНОСТЬ выполнения отдельных элементов. Судьи оценивают, сделали ли ВЫ ошибки, серьезные ли они и так далее. ВСЕГО ОДНА ОЦЕНКА за собственно технику.
7. ЧУВСТВО РИТМА
Ну, вроде все понятно. Расставили ли Вы правильно акценты, попали ли Вы в ритм музыки. Ударили ли Вы бедром одновременно с барабанщиком и так далее.
8. ЭСТЕТИКА ТАНЦА
Красиво ли смотрелся Ваш танец в целом? Красиво ли Вы двигались? Сочетались ли элементы друг с другом, логичные ли были переходы от одного элемента к другому?
КОМПОЗИЦИЯ – оценка Вашему хореографу и Вашему танцу.
9. РАЗВИТИЕ ТЕМЫ
Сложно объяснить этот критерий. В музыке всегда есть определенное развитие, Ваш танец должен отвечать этому развитию и следовать ему.
10. БОГАТСТВО ЛЕКСИКИ
Вы должны показать, что умеете делать массу элементов, а не только тряски и ключи. Покажите, что Вы умеете их комбинировать между собой. Можете делать элементы на разных уровнях и так далее.
11. СОТВЕТСТВИЕ МУЗЫКЕ
Ваш танец всегда должен быть отражением той мелодии, под которую Вы танцуете. В музыке обычно есть все: все кружения, все удары, все пластика. Постарайтесь телом выразить именно ту мелодии, под которую танцуете, а не показать все элементы, которыми владеете.
12. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Как сказала руководитель моей самодеятельности: «Ваш последний шанс получить хорошую оценку». Общее субъективное впечатление судьи.
УДАЧИ!!!
Автор: А.Д.
Если у вас возникли вопросы или предложения, напишите мне письмо annya@e1.ru
Copyright © 2005 |