В настоящей статье, хочу предложить Вам план обучения, который я нашла на американском сайте www.middleeasterndance.homestead.com, посвященном танцу живота. План рассчитан на 10 недель, при 1 занятии в неделю, продолжительность занятия - 1,5 часа. Отнеситесь к этому плану очень критично, переработайте его в соответствии с Вашими возможностями.
Возможно, план, рассчитанный на 1 неделю, займет у Вас месяц. Не ограничивайте себя теми движениями, которые там приведены.
Для начала необходимо разобрать все действительно базовые движения. Не нужно увлекаться наложением движений друг на друга, уделайте время этому в классах для продолжающих и продвинутых. План рассчитан на 10 недель (одна занятие в неделю продолжительностью 1,5 часа).
Начните с 30 минутной разминки. В конце занятия поведите 5минутную «заминку».
Во время практических занятий уделяйте больше времени показу и объяснению движений. Просите учеников повторить то, что они поняли и внимательно смотреть на себя в зеркале. Внимательно следите за тем, что они делают, исправляйте тех, кто что-то не понял или делает неправильно. Если все всё поняли – переходите к следующему движению.
НЕДЕЛЯ 1
Начало.
Во время разминки, объясните структуру уроков, правила занятий и обнародуйте другую важную для Вас информацию.
Осанка.
Покажите ученикам правильное положение корпуса для танца, проверьте, правильно ли повторили.
Руки.
Начните с базовой волны руками, затем перейдите к «орлиным» взмахам руками, и только потом – к змейке руками сначала по одной руке (змейка 1), потом к змейке в сторону (змейка 2). Затем добавьте змейку к подъемам и опусканию рук.
Корпус.
Начните с простых ударов плечами и затем соедините их с небольшой тряской плечами, и потихоньку увеличивайте темп, следите за тем, успевают ли ученики за Вашим темпом. Далее, покажите слайд грудной клетки из стороны в сторону, вперед – назад, вверх – вниз. После того, как группа усвоит все слайды, соедините необходимые движения в круг грудной клеткой – вертикальный и горизонтальный - (пока в точечной версии). Соедините все точки в плавный круг.
Бедра.
Лучше начинать со слайдов бедрами, а замет освоить ключи, как вверх, так и вниз.
Другие.
Освойте базовую египетскую проходку.
НЕДЕЛЯ 2.
Быстренько повторите змейку руками в сторону. Если увидите, что группа освоила ее, переходите к другим вариациям змеек.
Корпус.
Быстро повторите тряску плечами, учитесь увеличивать темп. Далее, повторите подъемы, опускания и слайды грудной клеткой, точечную версию круга – вертикального и горизонтального - грудной клеткой. Особенно остановитесь на вертикальном круге грудной клеткой .
Бедра.
Особенно остановитесь на ударах тазом.
Другие.
Начинаем учить волны. Повторите вертикальный круг грудной клеткой и удары тазов, а потом соедините эти движения в точечную версию волны, следующий этап Вашей работы – соединение движений плавно. Кратко объясните азы ходьбы с волнами, покажите, как это делается. Попробуйте соединить с основной египетской проходкой.
НЕДЕЛЯ 3.
Руки.
Повторяем змейку и вариации . Начинаем разучивать « Водопад » и другие движения .
Корпус .
Повторяем тряску плечами и круги – вертикальный и горизонтальный - грудной клеткой. Начинаем разучивать подъемы и броски плеч.
Бедра.
Повторяем ключи вверх и вниз с вариациями (вперед, в сторону, назад). Разучиваем качалку на ?, сначала медленно, потом увеличивая темп. Повторяем удары тазом.
Другие.
Повторяем волны и ходьбу с волной.
Начинаем работу с предметами, например, с цимбалами.
НЕДЕЛЯ 4.
Руки.
Повторяем все изученные движения. Учим положения рук для обрамления лица.
Голова.
Разучиваем слады головой. Соединяем их с разученными положениями рук.
Корпус.
Повторяем тряску плечами и круги грудной клеткой.
Бедра.
Повторяем ключи, слайды. Учим горизонтальную восьмерку (оба направления), учим обратную вертикальную восьмерку. Учим штопор и тунисский штопор.
Другие.
Пытаемся ходить с тунисским штопором.
Продолжаем работу с предметами.
НЕДЕЛЯ 5.
Корпус.
Повторяем тряску плечами. Учимся изменять уровни и направления.
Бедра.
Повторяем качалку на 4/4 и горизонтальные восьмерки. Учим вертикальную восьмерку.
Другие.
Учим ходьбу с горизонтальной восьмеркой (все направления).
Работаем с предметами.
НЕДЕЛЯ 6.
Руки.
Учим ходьбу со змейкой руками (проходка «шаг – полупалец – смена» и др.).
Корпус.
Повторяем тряску плечами и круги грудной клеткой.
Бедра.
Повторяем качалку на 4/4, удары тазом, все восьмерки и слайды. Разучиваем бочку и тарелочку.
Другие.
Практикуемся в выполнении волн, ходьбы с волнами, тунисской походки.
Работаем с предметами.
НЕДЕЛЯ 7.
Бедра.
Урок посвящен тряскам . Повторяем качалку на 4/4, разучиваем качалку на ?. Учим качалку – фламенко, бисер. Используем руки для подчеркивания движений.
Другие.
Учимся ходить с трясками и качалками. Используем руки для подчеркивания движений.
НЕДЕЛЯ 8.
Бедра.
Повторяем восьмерки, пытаемся увеличить амплитуду движений.
Другие.
Работаем с предметами.
НЕДЕЛЯ 9.
Занятие посвящено работе с предметами: платок, канделябр, сабля и др., работе на полу или отдельным стилям танца (халиджи, дабка и др.)
НЕДЕЛЯ 10.
Бедра.
Повторяем качалку (тряску) на 3/4, разучиваем: ковш животом, вращения тазом и др.
Используем руки для подчеркивания движений.
Другие.
Повторяем все, что уже выучили. Учим: проходку «Царица Савская», волны кистью и все, что еще осталось.
Перевод А.Д.
По материалам сайта http://www.middleeasterndance.homestead.com/
Если у вас возникли вопросы или предложения, напишите мне письмо annya@e1.ru
Copyright © 2005 |